Перейти к содержимому






   





   


  


Фотография

Белорус и израильтянин арестованы во Флориде за незаконную торговлю оружием

криминал торговля оружием банда

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Mariya

Mariya

    автор

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 610 сообщений

Отправлено 11 Февраль 2017 - 21:36

В середине ноября в городе Пампано-Бич на юге Флориды были арестованы два иностранца – израильтянин Генри Шушан и белорус Вениамин Голинкин.

Как сообщили в федеральной прокуратуре Южного округа Флориды, аресты 39-летнего Шушана и 65-летнего Голинкина стали результатом “активных мероприятий” ФБР, а обвиняют их в попытке незаконного экспорта из США в Ирак и Судан полумиллиона патронов к спаренным зенитным установкам “ЗУ-23” российского производства. 350 тысяч патронов предназначались для отправки в Ирак и 150 тысяч – в Судан. Поставки боевой техники и боеприпасов в обе эти страны из США запрещены. В предварительно обвинении утверждается, что Генри Шушка подделывал сопроводительные документы, из которых следовало, что он легально экспортирует патроны на Кипр, в Южную Африку и другие страны. Шушана также обвиняют в попытке нелегально оправить в Азербайджан пистолеты и патроны к ним. Пока им грозит до четырех лет лишения свободы, но до решения суда оба считаются невиновными.
23 ноября Шушана и Голинкина доставили в федеральный суд в Форт-Лодердейле, где стало известно, что Генри Шушан прибыл в США примерно два года назад и получил грин-карту. В Помпано-Бич у Шушана корпорация Starmis Arms, которая торгует вооружениями, а в соседнем городке Дайана-Бич консалтинговая фирма SHS Consulting Inc. Как утверждает обвинение, вскоре после прибытия в Соединенные Штаты Генри Шушан начал нарушать закон, для чего за два года (последовательно) посетил Германию, Австрию, Гватемалу, Россию, Колумбию и Азербайджан. А Вениамин Голинкин 13 ноября прилетел из Москвы в Нью-Йорк и в аэропорту Кеннеди сказал пограничникам, что в Нью-Йорке навестит родственников, а затем полетит в Тампу к знакомому, с которым хочет открыть совместный автобизнес. Позже агенты ФБР установили, что при себе у Голинкина был номер телефона Генри Шушана, а также документы, подтверждающие перевод 800 тыс. долларов и бумажка, на которой “на иностранном языке” было написано, что “деньги получены”.
Как сообщил судье-магистрату Алише Валле представляющий обвинение помощник федерального прокурора Майкл Валлесиа, Шушан попал в поле зрения ФБР в начале 2015 года, после чего к нему подослали тайного осведомителя и тайного агента бюро, и они раскрутили Генри по полной программе операции-провокации “Sting Operation”. Их встречи, телефонные разговоры и электронная переписка с Шушаном перехватывались, а встречи тайно снимались службой наружного наблюдения. В суде он заявил, что «никогда никому не причинил вреда и не нарушал закон, а бежать из США ему некуда». Судья Валле с этим не согласилась и пояснила, что израильтянин Генри Шушан все-таки может скрыться, а представленные ФБР и прокуратурой предварительные доказательства убедительно говорят, что он опасен для общества. Судья отправила Шушана в тюрьму без права освобождения под залог. Вениамин Голинкин через русского переводчика попросил отложить слушания о его освобождении под залог на неделю, после чего убыл следом за Шушаном. Хотя оба обвиняются в федеральных преступлениях, их держат в тюрьме графства Бровард в Форт-Лодердейле.
В октябре Генри Шушан сказал тайному осведомителю, что заказчик перевел из Ирака на счет его компании в банке Wells Fargo 800 тыс. долларов, но банк этот перевод не принял и потребовал дополнительных разъяснений, что это за деньги. Разъяснений не последовало, и деньги вернулись в Ирак. В начале ноября Шушан сообщил осведомителю, что в связи с этим планы изменились, и Голинкин прилетит из Минска в Южную Флориду, чтобы лично осмотреть товар и уладить платежи.
Тайному агенту ФБР Шушан представил Вениамина Голинкина как “доверенное лицо” заказчика патронов. 15 ноября Шушан и Голинкин встретились в Помпано-Бич и беседовали в основном на иврите, которого агенты ФБР не знали, но им помогли переводчики. Шушан выразил недовольство тем, что Голинкин не привез денег, а Голинкин сказал, что сможет устроить перевод ста тысяч долларов. После этого их арестовали, и Вениамин Голинкин по-русски объяснил следователям ФБР, что в Беларуси он случайно встретил старого друга-сирийца, который предложил ему за 2500 долларов слетать в Америку и осмотреть там партию охотничьих ружей. По его словам, Вениамин знал, что это заказ на 1 млн долларов с авансом в 100 тысяч, но понятия не имел, что это не ружья, а патроны к зениткам калибра 23 мм. Судя по всему, в действительности этих 500 тыс. патронов не существовало, а был преступный сговор отправить то, чего нет, туда, куда нельзя.
Получая 15 ноября ордеры на арест Шушана и Голинкина, следователь ФБР Сет Паркер представил судье-магистрату Алише Валле предварительное обвинение (affidavit), на 20 страницах которого описал подробности этого преступного сговора. В частности, он указал, что 8 мая Шушан позвонил тайному осведомителю ФБР (ТО-1) и поинтересовался, можно ли достать 100 скорострельных зенитных установок “ЗУ-23” и 100 КВП-14,5 – станковые крупнокалиберные пулеметы Владимирова образца 1949 года, а также по 100 тыс. патронов к ним. Оба пулемета российского производства. 30 августа ТО-1 разговаривал с помощником Шушана, который сказал, что им нужны патроны к “ЗУ-23” для отправки в Турцию через Кипр. 16 сентября Шушун, следуя майской беседе с ТО-1, отправил ему по защищенной от хакеров системе мобильной связи WhatsAp фотокопию предполагаемого “сертификата конечного получателя” (Еnd user sertificate) 750 тыс. патронов к “ЗУ-23”, где им значилось “министерство обороны ТРСК” – Турецкой Республики Северный Кипр с пометкой “Армия”.
При этом Шушан признался осведомителю ТО-1, что все это липа, а на самом деле патроны пойдут в Судан. Экспортером в сертификате была указана вымышленная компания Royal Trade Induastries, а ее адресом реально существующие адреса компаний Шушана Starmis Arms и SHS Consulting Inc. 19 сентября Шушан сообщил осведомителю ТО-1, что для инспекции заказанной на Кипр партии патронов в США прибудет “некое лицо”, а 23 сентября помощник Шушана пояснил ТО-1, что это “лицо” уже пыталось въехать в США как турист, не указывая цели визита, но у него вышли проблемы с визой и его ненадолго задержали, после чего он улетел в Дубай.
24 сентября Шушан сказал ТО-1, что за поставку патронов к зениткам из США через Южную Африку в Судан ему заплатят авансом 400-500 тыс. долларов. И так далее, и тому подобное, а разговоры о Вениамине Голинкине начались 4 ноября 2016 года, когда Шушан проинформировал осведомителя ТО-1, что этот человек как доверенное лицо заказчика через 4 дня прилетит во Флориду для осмотра заказа. 8 ноября Голинкин прилетел в Нью-Йорк из Москвы рейсом “Аэрофлота” и на КПП в аэропорту Кеннеди объянил, что в Нью-Йорке навестит родителей, а 14 ноября улетит по делам в Тампу, откуда вернется в Нью-Йорк и 21 ноября улетит домой в Беларусь. При досмотре у него нашли указанные выше будущие “вещдоки” – номер телефон Шушана и бумажку “на иностранном языке” про перевод 800 тыс. долларов.
Помимо намерения незаконно продать патроны в Ирак и Судан, Генри Шушана обвиняют в такой же продаже оружия и боеприпасов в Азербайджан через третью страну. За первые 8 месяцев 2016 года Генри Шушан получил за это из неназванной страны “несколько сотен тысяч долларов”, а в октябре больше 170 тыс. долларов из Азербайджана.
В ноябре он попросил осведомителя ТО-1 помочь ему нелегально отправить в Азербайджан через третью страну 5 тысяч карабинов М-4. Позже он доставил тайному агенту ФБР компоненты этих винтовок и заплатил ему за услуги примерно 10 тыс. долларов. Генри Шушан также пытался доставить в Азербайджан через Канаду больше 10 тыс. патронов к дальнобойным снайперским винтовкам, но расположенная в штате Вашингтон компания-продавец расторгла эту сделку, как подозрительную, и сообщила о ней властям. После этого Шушан заплатил тайному осведомителю (но не ТО-1) 5200 долларов за помощь доставке в Азербайджан 52 тысяч таких патронов.
Завершая эту историю, а вернее, только ее судебное начало, можно вернуться к “аффидевиту” следователя ФБР Сета Паркера. Описывая легальные шаги Генри Шушана на рынке международной торговли оружием, Паркер отметил, что 23 мая 2016 года Шушан получил лицензию на отправку из США в Израиль 100 пистолетов Glock трех моделей и 10 пистолетов H&R двух моделей. Других лицензий его компании Starmis Arms и SHS Consulting Inc. не получали.







Темы с аналогичным тегами криминал, торговля оружием, банда

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Яндекс.Метрика

криминальные новости