Перейти к содержимому






   





   


  


Фотография

Культурные феномены


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 stimkarl

stimkarl

    автор

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • ГородДНР. Горловка

Отправлено 21 Июнь 2018 - 19:59

Культура. В интервью термин культура (К.) используется  в значении близком к социологическому смыслу этого слова, отличающемуся от используемого в повседневной речи (культурный уровень, культура обслуживания и т.п.). К. служит инструментом поддержания мира и согласия, порядка в обществе, решения конфликтных ситуаций ненасильственным путем, обеспечения минимального уровня социальной напряженности и массовых отклонений от принятых норм поведения. 
ОдновременноК.— это основной и самый эффективный  механизм социализации человека; постепенного (с рождения) включения его в общество, способ передачи  накопленного веками социального опыта: норм, правил и образцов поведения, образцов жизни и деятельности, а главное, духовной основы К. — идеалов («боль и мудрость поколений»), которые современная социология называет ценностями. 
Все национальные культуры имеют один и тот же набор ценностей, главное их отличие – в иерархии, в порядке расположения ценностей. Если для западных культур, ценности идут примерно в том же порядке, что и лозунги Великой Французской революции — Свобода, Равенство и Братство, — то для России порядок будет обратный: Братство, Равенствои только потом – Свобода.
Уничтожить живую культуру можно только одним способом: «сократить» количество ее носителей до 500-1000  человек. Однако когда культуру ставят на грань уничтожения, она использует все имеющиеся резервы, обращается к самым глубинным слоям в душах своих носителей, даже пракультурному уровню.

Этнический характер. Устойчивый, повторяющийся набор черт личности, характерных для людей, выросших в одной культуре, прошедших одни и те же процессы социализации («базовая личность»). Внутри одного и того же общества может быть несколько культурных групп, представители которых имеют свой Э.х. 
Э.х. — результат культурной обработки генотипа, «сплав» генотипических черт и ценностных ориентаций. Культура является не продолжением генотипа, а способом его смягчения. Например, эпилептоидный тип личности, преобладающий в русском этносе, по своему генотипу склонен к крайнему эгоизму и индивидуализму. Культура же ориентирует его на коллективизм и бескорыстие, выставляя эти ценностные ориентации против его генотипических черт. Таким образом, культура и генотип соединяясь в одно целое, дополняют и адаптируют друг друга. В результате, э.х. становится более сбалансированным, гармоничным.

Социальный архетип. В основе этнического характера лежит некоторый набор предметов или идей, которые в сознании каждого носителя определенной культуры связаны с интенсивно окрашенной гаммой чувств или эмоций... Появление в сознании любого из этих предметов приводит в движение всю связанную с ним гамму чувств, что, в свою очередь, является импульсом к более или менее типичному действию. Эта единица «принципиального знаменателя личности», состоящая из цепочки «предмет – действие», и имеется в виду под социальным архетипом (в отличие от понятия, используемого филологами или введенного К.Г.Юнгом). 
Ядро культуры, куда входят и с. а., формируется в раннем детстве или, как говорят, впитывается «с молоком матери».

Тюремная субкультура. Термин субкультура используется в его обычном значении (совокупность ценностей, норм, моделей поведения какой-либо социальной группы т.д.). 
Главная особенность российской т. с.: в ее основе лежат базовые ценности традиционной культуры. Возможно, именно поэтому она и вольным миром воспринимается как нечто родное и близкое. То есть не народ у нас криминален, а криминал (точнее арестантское сообщество) народен (культурен). Т.с., по-видимому, не имеющая аналогов в других странах мира, феномен не только широко распространенный, но и обладающий огромной устойчивостью, способный к самовоспроизведению, и регенерации. Есть основания полагать, что до сего времени она не претерпела существенных изменений.

Культурные сообщества. Совокупность людей, идентифицирующих себя с определенной группой, связанной одним образом жизни, занимающихся определенным видом деятельности и т.п., причем в коллективных представлениях этой группы отражаются базовые ценности традиционной культуры. К.с. можно условно разделить на: 
стихийно сложившиеся (напр., арестантское сообщество), т.е. в результате естественной реакции людей одной культуры на условия, в которых они оказались;
сформировавшиеся, появившиеся в результате целенаправленных действий представителей профессиональной (напр., медицинское сообщество) или общественной группы.

Призонизация. Стихийное распространение языка, культуры, норм, традиций и обыкновений тюремной субкультуры среди других групп вольного населения. Хотя сам термин происходит от английского prison (тюрьма), он вполне внятно звучит и для русского уха из-за давней обкатанности тоже иностранного словечка – зона. Еще в 60-е годы прошлого века в обычном языке широкое распространение получили выражения: «большая зона» (воля), «малая зона» (тюрьмы и лагеря). 
АВТОРИТЕТ. В русском языке слово авторитет чаще используется в значении, близком к английскому influence (влияние), и противопоставляется по смыслу слову “власть”, но не дополняет его. Власть существует в пространстве формальных структур, воздействуя на людей через систему статусов, престижей, должностей, санкций. Авторитету подчиняются добровольно, порой поступаясь собственными выгодами и интересами






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Яндекс.Метрика

криминальные новости