50-е годы прошлого века характеризовались бурным развитием реактивной авиации и применением ее для решения боевых задач. В связи с этим возникла необходимость создания вспомогательного инструмента для выживания пилота в случае падения самолета.
В 1957 году компания «Marbles Arm Corporation» при участии Оружейного бюро ВМС США (Navy Weapons Bureau) разработала нож выживания для пилотов ВМС США, получивший название «Jet Pilot Survival knife».
Нож «Jet Pilot Survival knife» имел клинок типа «боуи» изготавливался из высокоуглеродистой стали с последующим воронением, его длина составляла приблизительно 15 см. На обухе нож имел пилу, зубья которой были оптимизированы для резки авиационного алюминия. Рукоятка из наборной кожи оканчивалась прикрученным массивным навершием.
К началу 1958 года Marbles Arms Corporation сделала для вооруженных сил 500 таких ножей, после чего армейское руководство выкупило патент модели ножа у Marbles Arms, посчитав их слишком дорогими.
Далее ведомство ВМС США объявило тендер на производство ножа, его выиграла компания Camillus Cutlery. Она несколько упростила технологический процесс изготовления ножа, сделав его существенно дешевле. Обработка поверхности клинка и остальных металлических частей теперь осуществлялась не воронением, а фосфатированием.
Кожаная рукоять стала более грубой. Навершие теперь фиксировалось путем расклепывания хвостовика, что позволило отказаться от дорогого, при механизированной сборке, процесса нарезания резьбы, в таком виде он выпускался около 5 лет.
В 1962 году «Camillus Cutlery» произвела модернизацию ножа. Пилоты жаловались на излишнюю длину ножа, так как в кабине пилота он часто впивался в ребра, в результате клинок был укорочен до 5 дюймов. Так же для повышения удобства, были модернизированы ножны. Их снабдили рядом отверстий и укомплектовали нейлоновым шнуром, чтобы нож можно было крепить не только на пояс, но и на прочие детали аммуниции. У нового варианта ножа вместе с клинком укоротили и название, в результате получилось «Pilot Survival Knife».
Последние изменения были внесены в 1967 году: навершие стало шестигранным, появилась вариация ножен с металлической накладкой на конце (для предотвращения их прокалывания острием ножа). В таком виде сам нож выпускался без изменений вплоть до 2006 года.
Помимо «Camillus Cutlery», в ходе Вьетнамской войны правительство США заключило договоры на производство данного вида ножей еще с несколькими компаниями.
Конструктивно такие же, но с аллюминиевой рукоятью, ножи производила компания «Columbus Milpar and Manufacturing Co». Особой популярностью они не пользовались, и выпуск был прекращен. Точную копию ножа образца 1967 г. недолгое время выпускала компания «Utica Cutlery». В конце войны контракт получила компания «Ontario Knife». Она выпускает эти ножи под названием «499 Air Force Survival» до настоящего времени.
Общие характеристики ножа «Jet Pilot Survival Knife»:
Общая длина, мм: 244;
Длина клинка, мм: 132;
Толщина клинка, мм: 4,8;
Вес, г: 240