В Москве один из фигурантов уголовного дела о "киллерах-чекистах" отказался от данных ранее признательных показаний. Сотрудник тюменского управления ФСБ Александр Кобылин утверждает, что оговорил себя и других под пытками. Со слов Кобылина, он также боялся повторить судьбу предполагаемого главаря банды, погибшего в СИЗО при загадочных обстоятельствах.
Александр Кобылин, оказавшись под следствием, оформил явку с повинной. В ней сотрудник спецслужб и известный спортсмен указал, что играл в банде второстепенную роль: якобы лишь перевозил на автомобиле исполнителей преступлений и выступал в качестве наводчика.
Кобылин рассчитывал, что после перевода его и других обвиняемых в Москву, где их делом теперь занимаются сотрудники главного военного следственного управления СК РФ, ему за активное сотрудничество изменят меру пресечения с содержания в СИЗО на домашний арест. Однако этого не произошло. Тогда Кобылин сменил адвоката и изменил тактику своей защиты.
Теперь Кобылин, который отвечал в ФСБ за подготовку спецназовцев по рукопашному бою и борьбе, утверждает, что в материалах уголовного дела отсутствуют доказательства его вины, а явка с повинной оформлена "после применения пыток и незаконных методов ведения допросов".
Обращаясь в Московский окружной военный суд (МОВС), Кобылин и его защитник указали, что данные им показания не соответствуют протоколу задержания обвиняемого. В нем, в частности, указано, что Кобылин оказал активное сопротивление оперативникам.
Александр Кобылин также отметил, что незаконным методам дознания якобы мог подвергаться еще один фигурант расследования - предполагаемый лидер банды снайпер ФСБ Сергей Гилев. По мнению Александра, в мае этого года Гилев был убит в камере следственного изолятора Заводоуральска. Его тело нашли с вскрытыми венами и перерезанным горлом. Вскоре после этого труп снайпера "был кремирован с целью сокрытия следов преступления".
В настоящий момент суд продлил арест Кобылина до февраля 2018 года. Основанием для этого послужило то, что до своего задержания сотрудник ФСБ числился в розыске, а в момент совершения инкриминируемых ему деяний Кобылин соблюдал "повышенные меры конспирации": использовал "одноразовые" мобильники с обезличенными SIM-картами.
Напомним, выйти на состоящую из чекистов и полицейских банду, которая вымогала деньги у коммерсантов и убивала непокорных, удалось в ходе расследования убийства таксиста в 2015 году. Стоит отметить, тогда сотрудники правоохранительных органов явно не проявляли особого рвения, так что поиски трупа и важных улик легли на плечи волонтеров. А особая опергруппа по расследованию убийства была создана только под давлением общественности.
Полицейским удалось установить заказчика убийства, в исполнении которого был использован Ford одной из жертв банды. После задержания подозреваемый сознался в том, что по рекомендации знакомого обратился за помощью к "профессионалу", который не раз выполнял "ликвидации" по заказу. Заказчик общался с киллером по телефону (возможно, в мессенджере) и сохранил его номер. Следователи связались с предполагаемым киллером и договорились о встрече. Пришедший на нее мужчина оказался сотрудником спецслужб.
После задержания чекист признался в убийствах и назвал имена своих сообщников.
Под следствием оказались бывший сотрудник отдела по сопровождению оперативных мероприятий (ОСОМ) УФСБ по Тюменской области Алексей Коротков, тренер оперсостава по самбо Александр Кобылин, ранее работавший в ОСОМ, и снайпер Сергей Гилев.
Четвертый предполагаемый участник банды, сотрудник полиции, был объявлен в розыск.
По версии следователей, в период с 2008-го по 2016 год подозреваемый совершили более десятка убийств (по некоторым данным, до 53). Большая часть жертв - тюменские бизнесмены, в том числе подпольные банкиры. В списке убитых также оказались таксисты и гастарбайтер-таджик, которого убили на глазах у коммерсанта в целях устрашения и вымогательства денег. Кроме того, силовики брали заказы на убийства.
После разоблачения банды практически все руководство тюменского управления ФСБ и весь личный состав ОСОМ были отстранены от работы. Начальник управления генерал-майор Вадим Пятилетов был отправлен в отставку.
Все участники банды служили в горячих точках и участвовали в боевых действиях. Это позволило им успешно проходить ежегодную проверку службы собственной безопасности, в том числе с использованием полиграфа.
"Прибор действительно показывал эмоциональные всплески у подозреваемых на вопросах, связанных с насилием. Но эксперты предполагали, что эти пиковые показания прибора связаны с прошлым бойцов, и не придавали им особого значения, - сообщал ранее источник Znak.com. - Плюс, конечно, им помогала замечательная выдержка. Все это позволило задержанным долгие годы заниматься своими делами, не вызывая подозрений даже у их жен, которые потом давали показания следствию и говорили, что ничего не замечали подозрительного в поведении своих супругов".