В 2003 году в обязательную экипировку летчиков США стал входить нож, получивший название ASEK (Aircrew Survival Egress Knife - «нож выживания и обеспечения выхода авиационных экипажей»), производства фирмы «Ontario» разработанный по контракту, выданному фирме ВВС США.
Нож ASEK обеспечивает пилоту возможность покинуть самолет после авиакатастрофы и выжить в любых экстремальных условиях.
Клинок ножа ASEK имеет длину 127 мм. Его изготавливают из углеродистой стали 1095. Для защиты от атмосферных воздействий клинок снабжен покрытием на основе эпоксидной смолы.
Клинок выполнен в стиле «Боуи» с характерным скосом обуха в форме «щучки». Заточка односторонняя, на скосе обуха выполнено фалыплезвие. Нож имеет пилу на обухе, позволяющую успешно справляться как с авиационным алюминием, так и с деревом. Заточка лезвия наполовину серрейторная.
Массивная гарда имеет два отверстия, в которые могут быть ввинчены стальные шипы, превращающие нож в «кошку».
Гарда и рукоятка имеют покрытие, изолирующее от ударов электрического тока.
В стальном навершии имеется острый выступ для разбивания плексигласового остекления фонаря кабины при вынужденной посадке. Навершие может быть использовано и для нанесения травматических ударов. Отверстие в навершии предназначено для крепления темляка.
Нож ASEK поставляется с ножнами из ткани цвета хаки. Ножны имеют ремешок для удержания рукоятки ножа и систему подвески на груди пилота.
Помимо этого, в ножнах располагается специальный инструмент для резки ремней оснащенный отверткой и точильной поверхностью.
Технические характеристики:
Длина ножа, мм: 260;
Длина клинка, мм: 127;
Толщина клинка, мм: 4,76;
Вес ножа, г: 527;
Материал клинка: углеродистая сталь 1095;
Твердость клинка, RC: 50-54