Этот нож состоял на вооружении аэродромных команд ВВС Великобритании, обслуживающих самолеты в зоне боевых действий. Сохранилось мало таких ножей, есть экземпляры с клеймом военной приемки, есть коммерческие, приобретенные для использования военнослужащими. Данный экземпляр интересен тем, что использовался членом экипажа парохода "Тбилиси", полученного СССР в качестве ленд-лиза от США, дело в том, что корабли поставлялись полностью укомплектованными, видимо эти ножи входили в состав какого-то комплекта, ну или его владелец - боцман Л.Глушко махнулся не глядя где-нибудь в Архангельске с каким-то англичанином.
Краткая история парохода.
Пароход “Тбилиси” (бывший John Langdon), грузовой пароход типа Liberty 30, построен в июне 1942 г., а в сентябре этого же года, экипаж, участвуя в конвое №18, сбил несколько немецких самолетов. Судно вооружалось в США и Архангельске.
30 декабря 1944 года на переходе Мурманск — Лиинахомари в Варангер-фьорде был торпедирован немецкой подводной лодкой U956, ком.Ханс-Дитер Мооса. Разорванная взрывом носовая часть парохода затонула, кормовая осталась на плаву. 14 человек погибли, остальные были спасены. Когда шторм утих, корму «Тбилиси» сняли с мели в районе острова Кильдин, куда ее прибило ветром и течением, и отбуксировали в порт на разгрузку.
Уже после войны на Архангельском судоремонтном заводе «Красная кузница» к кормовой части присоединили носовую часть от однотипного тяжело повреждённого американского судна HORES GREY, торпедированного 14 февраля 1945г подводной лодкой U-968, командир Отто Вестфален. Таким образом пароход «Тбилиси» второй раз был введён в эксплуатацию в 1959 году, капитаном был назначен А. Качарава.