продолжение.
«Стала агрессивной, могла ударить, броситься с ножом. »
Людмила и Андрей познакомились в Шклове, куда обвиняемый приехал в отпуск – он служил в Министерстве обороны на автоматизации вооруженных сил. В 1995 году Андрей и Людмила поженились, вскоре родилась дочь. Этот период совместной жизни обвиняемый называет самым хорошим за всю супружескую жизнь.
- Она была хорошей хозяйкой, хорошо готовила, смотрела за домом.
Через три года женщина устроилась работать в военную прокуратуру – тогда, по словам Тиханкова, Людмила стала выпивать. Мужчина говорит, что тогда не уделял этому внимания, работал в нескольких местах. Но Людмила сама понимала, что злоупотребляет алкоголем – семья решила обратиться за помощью в поликлинику.
- Это было первое время, когда она соглашалась, считала, что с этим можно бороться. Потом стала агрессивной, могла ударить, броситься с ножом. Через несколько дней она признавала, я пытался убедить, что надо обратиться в другое лечебное учреждение. Был гипноз, иглоукалывание – но ее хватало только на несколько сеансов.
Обвиняемый рассказывает, что отношения усложнились, когда Людмила ударила дочку. В этот момент плачет и 40-летний Тиханков, и его дочь, которая пришла на суд в качестве потерпевшей.
- Как-то Людмила в пьяном состоянии вызвала милицию, посчитала, что ребенок пропал. Настя пришла через полчаса после того, как ей позвонили. Потом мы с дочкой ходили в комнату по делам несовершеннолетних и объясняли.
По словам обвиняемого, школьными вопросами занимался он: ходил на собрания, организовывал выпускной, выбирал платье для дочки.
- Иногда переходила в неадекватность — менялась внешность, менялся голос, появлялась агрессия. Ее приходилось укладывать спать – держать, гладить, чтобы засыпала. Держал дверь, пока она ее не выносила. Я пытался защитить ее, многие смеялись. Понимал, что семья – это тяжелая работа, легко выбросить, расстаться.
«Она начала оскорблять жену, святую женщину, которую я люблю»
Весной 2012 года Андрей Тиханков ушел из дома, снял отдельную квартиру, а осенью подал иск о разводе – Людмила не пришла на суд. В марте 2013 года обвиняемый женился на другой женщине. Дату свадьбы и новую супругу Андрея все знакомые старались скрыть от Людмилы.
Тиханков пытался помочь бывшей жене найти работу, хотел устроить ее в собственную IT-компанию. Бывшие супруги договорились встретиться, чтобы Людмила передала Андрею свое резюме. Тиханков утверждает, что с утра в назначенный день женщина была пьяна.
- Шестого мая 2013 был прекрасный день…Тепло, месяц назад поженились, дочка поступала, впереди праздники. У меня был новый бизнес, компанию свою основал.
Людмила пришла в гараж, где Андрей, любитель рыбалки, расфасовывал прикормку для рыбы. По словам Тиханкова, женщина стала обвинять его в том, что не дает денег, просила вернуться в семью.
- Я говорю: Люда, я женился, хочу иметь семью нормальную и иметь ребенка. Она начала оскорблять жену. А когда есть любовь, все слова, направленные на этого человека, совершенно по-другому воспринимаются. Когда за 40 лет, и мы нашли друг друга, я понял, что есть другие женщины, есть другой уровень взаимоотношений, любовь есть! Люда сказала, что найдет ее, дождется, пока она забеременеет.
В этот момент, говорит Тиханков, у него «закончилось рациональное понимание», он ударил женщину рукой по улицу.
- Я посмотрел в ее глаза и понял, что угроза может быть реальной, что там святая женщина, которую я люблю. Люда мне чужая, нас ничего не связывает, но она может все разрушить. Рассудок выключился, моральные заслоны упали. То, что меня обожгло – это угроза ребенку, который был в наших мечтах.
Мужчина несколько раз ударил Людмилу тяжелым предметом по голове, а после задушил веревкой. Тиханков спрятал тело в большую сумку и закопал в лесу, а через месяц затопил труп в Вилейском водохранилище.
- Я полностью раскаиваюсь, в голове эти воспоминания. Потом стал ходить в церковь – пройду до конца путь, который мне даст Бог.
Суд продолжается, Андрею Тиханкову предъявлено обвинение по ч. 1 ст. 139 Уголовного кодекса (Убийство). Санкция статьи предусматривает от 6 до 15 лет лишения свободы.