Вячеслав Кириллович Иваньков (Япончик). Начал действовать в середине 1960-х гг. Совершал кражи. В конце 1960-х гг. начал «работать» с Монголом (Геннадий Карьков). Монгол вымогал деньги у работников торговли, цеховиков. Его люди вывозили их за город и под угрозами и применением насилия заставляли выдавать деньги и ценности, заставляли рыть могилы. В то же время с Монголом работали другие впоследствии известные авторитеты — Слива, Балда. В 1972 году МУР арестовал людей Балды. Монгол получил 14 лет. Япончик избежал ареста и создал свою группу. Япончик был судим за использование заведомо подложного документа; грабёж, сопряженный с насилием; посягательство на жизнь сотрудника милиции; разбой с применением оружия, совершённый по предварительному сговору группой лиц; незаконное ношение оружия; подделку документов; применение насилия в отношении гражданина, выполняющего общественный долг; умышленное тяжкое телесное повреждение, совершенное в состоянии аффекта.
Коронован в воры в законе в 1974 году в Бутырской тюрьме. В 1991 году об освобождении Япончика ходатайствовали многие представители культуры и спорта, в частности, Иосиф Кобзон и офтальмолог Святослав Федоров. В марте 1992 года уехал в США. 8 июня 1995 года был арестован ФБР по обвинению в вымогательстве. В 2005 году, после окончания срока, экстрадирован в Россию. 18 июля 2005 года присяжные Московского городского суда оправдали Япончика. Он обвинялся в убийстве в 1992 году двух граждан Турции и покушении на убийство третьего турка.
28 июля 2009 года в Москве на Иванькова было совершено покушение. Криминального авторитета обстреляли на выходе из ресторана «Тайский слон». Неизвестные стреляли в Иванькова из двух снайперских винтовок СВД с оптическим прицелом. Иваньков был срочно госпитализирован. Врачи оценили его состояние как крайне тяжелое и провели экстренную операцию. В ночь с 13 на 14 сентября 2009 года Япончик пережил клиническую смерть. Иваньков умер от перитонита 9 октября 2009 года в частной клинике при онкологическом центре на Каширском шоссе г. Москвы. Врачи санировали брюшную полость, но спасти его не смогли — он так и не смог оправиться от ранений, полученных в результате покушения. Утром 13 октября в Храме Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище, где состоялось погребение, началась церемония прощания с усопшим. Сотрудники Инженерно-сапёрного отдела ГУВД по Москве обыскали всю территорию кладбища на предмет обнаружения взрывчатых веществ. Смерть Иванькова вызвала большой резонанс: возле храма находилась большая толпа людей, а также журналисты крупных СМИ, фотокорреспонденты и телегруппы. К самой церкви были прислонены многочисленные венки, на которых написано «От братвы из Кирова», «От братвы из Ярославля», «Любимому другу» и др. Распорядителем погребения выступил вор в законе Аслан Усоян по кличке Дед Хасан.
Первая жена, Лидия Айвазова, — представительница влиятельной ассирийской семьи княжеского рода. Два сына — Эдуард (живет в Австрии) и Геннадий (живет в США), а также четверо внуков. В США официальной (фиктивной?) женой Иванькова была Ирина Ола, бывший аккомпаниатор известного певца Вилли Токарева. Гражданской женой Иванькова до последних дней жизни была Фаина Комиссар (в девичестве — Рослина), уроженка Киева, иммигрантка в США с 1974 года.