Перейти к содержимому






   





   


  


Фотография

Извините, заказ еще не готов.

мошенничество с заказами

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 admin

admin

    Администратор

  • Администраторы
  • 659 сообщений

Отправлено 28 Май 2016 - 16:30

Извините, заказ еще не готов.

«Извините, заказ еще не готов»

В 2000 году в Тюмени было создано общество с ограниченной ответственностью «Визит» по изготовлению корпусной мебели на заказ и по эскизам клиентов. В основном покупателям предлагались шкафы-купе. Все заказы выполнялись со стопроцентной предоплатой, но с обещанием, что все будет выполнено менее, чем через неделю. Но ни один заказ не был готов и через месяц, а деньги работники фирмы вернуть отказывались. Офис стали штурмовать разъярённые заказчики. Обслуживающий персонал как мог спасал положение отговорками, что нет материалов. Обманутые заказчики, оставшиеся без денег и мебели, обратились за помощью в милицию. По факту мошенничества было возбуждено уголовное дело. Ущерб, нанесённый заказчикам, составил более 200 тысяч рублей.

Этот вид мошенничества из раздела «купли — продажи» довольно распространен и любим аферистами по той причине, что осуществляется он довольно быстро и «покупателю» очень трудно распознать истинных обманщиков. Суть дела состоит в том, что в городе открывается фирма, изготовляющая какие-то предметы на заказ. В то же время стоимость аналогичных товаров в других фирмах стоит на порядок больше. Объясняется такая разница тем, что «фирма новая, еще не раскрученная, поэтому нужно привлекать клиентов». И, действительно, многие клиенты идут на «выгодную» сделку.

Обычно у подобных фирм сразу оказывается много клиентов, желающих заказать, например, мебель или двери. При приеме заказа заключался договор на выполнение услуг в два этапа:

1 этап — выезд специалиста на замер;
2 этап — непосредственно изготовление и установка.

За первый этап сумма взимается сразу после обмера, а составляет она порядка 1/3 стоимости заказа, но такая сумма обычно никого не пугает, так как общая стоимость заказа, как говорилось выше, на порядок дешевле, чем по городу.

Так вот, суть афёры в том, что, набрав заказы на очень большую сумму, фирма товар некому не поставляет, а клиентам отвечают, что заказов много и они еще не готовы или нет необходимого материала. А через некоторое время и вовсе сообщают, что товара не будет. Вскоре разрывается договор на каком-нибудь основании, например «на основании невозможности дальнейшего сотрудничества в связи с создавшимися условиями на рынке древесины» и так далее. Клиентам говорится, что подвели партнеры по снабжению сухой древесины (например, резко подняли цены), но свою часть работ фирма сделала, поэтому о возврате денег речи быть не может.

Клиенты либо сразу опускают руки, либо подают в суд, но дело обычно проигрывают, так как фирма, согласно все тому же договору, заключенному вначале, берет деньги только за первую часть работы — за обмер, который добросовестно выполняется.

Что делать?
Уберечься от этого мошенничества можно только одним способом — внимательно читайте договор, а лучше — просто не обращайтесь в незнакомые фирмы только по той причине, что в них дешевле по сравнению с другими фирмами города.

Мошенничества в сфере торговли.

Мошенничество — одно из самых древних криминальных занятий, которое и сегодня повсеместно распространено. Более того, преступники не отстают от времени. Появились изощренные виды банковского, торгового и компьютерного мошенничества. Это живая стихия, постоянно меняющаяся и приспосабливающаяся к новым условиям (если в простых магазинах, точно так же, как и на рынках, покупатели сталкиваются чаще лишь с прямым обвесом и обсчетом, то автоматизированные компьютерные системы в супермаркетах позволяют жуликам изобретать десятки изощренных способов обмана).

Рост жалоб на разного рода нарушения правил торговли и прав потребителя отмечается по всем секторам розничной торговли. За 2005 год поступило почти 4,5 тысячи заявлений только по территории Москвы. По данным столичных властей, причина 40% жалоб — неудовлетворительное качество продовольственных и промышленных товаров, 12% — обман покупателей, 14% — иные нарушения прав потребителей.

Обсчет и обвес остаются традиционными способами мошенничества в торговле. Нередко покупатель становится жертвой элементарной фальсификации — искусственного изменения свойств товара с целью получения дополнительной прибыли: разведенный бензин, лжеювелирные изделия, переклейка этикеток на бутылках, самодельная водка, масло, содержащее парафин, молоко, разбавленное водой; встречается колбаса с содержанием мяса 3%.

Чтобы не стать жертвой продавцов-мошенников следуйте несложным правилам:

1. недопустимо поддаваться на уговоры и комплименты; покупать то, в чем нет необходимости. Деньги доставайте в последний момент, когда вы твердо решили сделать покупку;

2. никогда не покупайте товар в первом попавшемся месте: необходимо сравнить цены и качество товара у разных продавцов (в различных магазинах). Обязательно сохраняйте чек. Нельзя торопиться, приобретая дорогую вещь. При приобретении товара длительного пользования нельзя экономить на мелочах; покупки такого рода следует совершать только в достойных магазинах;

3. недопустимо покупать с рук дорогостоящие вещи, в особенности лекарства и пищу;

4. ни один добросовестный продавец, как и покупатель, не будет скрывать свои данные. У партнера необходимо выяснить и зафиксировать адрес, телефон, паспортные данные и лично убедиться в их подлинности. То же относится и к отдельным характеристикам реализуемой вещи, в том числе относящимся к её качеству.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Яндекс.Метрика

криминальные новости